|
Продолжим рассказ о Вазовских концептах. Часть 1 можно прочесть здесь. Всего восемь месяцев потребовалось небольшой творческой группе во главе с Сергеем Нужным, чтобы на голом энтузиазме, при дефиците денежных средств и необходимых материалов, сделать в 2000 году из отработавшего свой срок прототипа ВАЗ 1119 «Калина» компактный родстер с оригинальным решением съемного верха.
Довольно легкий Lada Roadster (снаряженная масса 900 кг), оснащенный 2-литровым мотором ВАЗ 21203 в 106 л.с., разгоняется до 100 км/ч за 9 секунд и достигает скорости 200 км/ч.
Панель приборов для Lada Roadster заимствовали у ВАЗ 1118, рамку ветрового стекла — у ВАЗ 2110. Каркас безрамной двери с «начинкой» взяли от Alfa Romeo GTV (в Тольятти подобными дверями никогда и никто не занимался), а в головной оптике использовали элементы VW Golf IV.
Неоклассика, прозванная в народе «Еврокопейкой», должна была заменить на конвейере ВАЗ 2105, ВАЗ 2104 и ВАЗ 2107. Машина спроектирована на платформе автомобилей классической компоновки. По размерам намного больше универсала ВАЗ 2104: при «растянутой» почти на 200 мм базе автомобиль раздался вширь на 60 мм, а по высоте почти сравнялся с минивэном — 1535 мм (прибавка в 92 мм!). Вместительный 500-литровый багажник (у «четверки» — 375 л, у ВАЗ 2111 — 450). Если же сложить заднее сиденье, автомобиль превратится в мини-фургон. При возросших габаритах снаряженная масса машины увеличилась всего на 60 кг, поэтому модернизированный «нивовский» мотор 1,7 (распределенный впрыск, 84 л.с., Евро III или IV) позволил модели выйти на невиданный для «классики» скоростной рубеж — 165 км/ч.
Основной акцент создатели концепт-кара Peter Turbo сделали на линии - капот - наружное зеркало - подоконный пояс - задний спойлер.
Строго говоря, на Мотор-шоу в Москве представили даже не концепт-кар, а всего лишь макет. Без салона и даже без дверей. Дизайнеры НТЦ АвтоВАЗа во главе с Сергеем Синельниковым продемонстрировали свой взгляд на большой однообъемный автомобиль с хорошей аэродинамикой. Любопытная деталь: крыша здесь не выпуклая, а слегка вогнутая.
На Парижском автосалоне уже появились окна и интерьер. Правда, двери не открывались – они по-прежнему «нарисованные». Передней панели как таковой в салоне нет. Вместо нее – напоминающая парящую чайку волнистая поперечина, из-под которой «выныривают» рулевая колонка и центральная консоль. Очень стильно. Тогда все ведущие мировые дизайнеры высоко оценили «петера». Однако продолжения не последовало.
Электромобиль Рапан — разработка 1998 года генерального департамента развития АО «АвтоВАЗ» из области концептуальных проектов, пример нетрадиционного подхода к формообразованию транспортного средства. Электрический привод «Рапана» и система управления, разработанные и серийно выпускаемые на элетромобилях Ока Электро определяют назначение этого электромобиля — деловые поездки в городе и отдых 4-х человек в экологически чистых районах.
На базе электрической Оки разработан ВАЗ 1004 Гольф — открытый миниатюрный пассажирский электромобиль с кузовом рамно-каркасной конструкции и навесными пластмассовыми панелями. Создан для эксплуатации на игровых полях гольф-клубов. Кроме того, он может найти применение в больших торговых центрах, спортивных, больничных и выставочных комплексах, а также в туристических и курортных зонах. На базе четырехместного электромобиля был создан двухместный грузовой ВАЗ 1002. Он тоже разработан для применения в гольф клубах, однако может использоваться в санаториях, больничных городках, аэропортах, торговых центрах, складах, оптовых базах и т.д. Грузоподъемность — 300 кг. Максимальная скорость — 24 км/час. Запас хода — 40 км.
Лада Гном (ВАЗ 1151) — разработка 1990 года на базе Оки.
Лада Эльф (ВАЗ 1152) — проект 1991 года. На базе экспериментальной модификации Оки и двухместного Эльфа, разработан ВАЗ 1152Э Эльф-Электро. У него стальной каркасный кузов с навесными пластиковыми панелями. Разрабатывался как транспортное средство для курортных и парковых зон. Максимальная скорость — 90 км/час. Запас хода — 110 км.
http://avtogop.com
Поделиться в Facebook
|