|
Во Львове водитель маршрутки оставил на остановке покалеченную им же девушку (ей зажало голову дверью). Как выяснилось, мужчина не укладывался в график движения, ему было не до чужих травм. И закон такое поведение фактически поощряет.
«График, у меня есть график…»
Жительница города Льва попыталась войти в маршрутку на остановке «Героев Крут». Но не успела даже поставить ногу на ступеньку, как водитель закрыл дверь и рванул с места. Голова пассажирки при этом осталась в салоне. Жертве чужой невнимательности пришлось бежать за машиной и кричать. Только тогда автомобилист заметил пострадавшую. Открыв дверь, он спокойно поехал дальше. А потерпевшая осталась сидеть на асфальте.
Позже в больнице пострадавшей диагностировали сотрясение мозга, травму шейного отдела позвоночника и госпитализировали в нейрохирургию. А виновник ЧП тем временем колесил по городу и догонял график.
— Хотелось бы поблагодарить пассажиров, не оставшихся равнодушными в этой ситуации. Они вызвали «скорую», а после помогли стражам порядка установить личность водителя маршрутки, — сообщила «ВВ» пресс-секретарь управления ГАИ во Львовской области Светлана Добровольская. — Его допросил следователь. Но, согласно выводам экспертов, девушка получила легкие телесные повреждения. Так что оснований для возбуждения уголовного дела нет, нарушителю грозит только административная ответственность.
Страшный маршрут
Случай с пострадавшей львовянкой — далеко не единственный. Подобные инциденты происходят по всей стране. Особенно часто отличаются столичные маршрутки. Киевлянину Ивану дверью автобуса зажало ногу. Молодой человек выходил из салона, а водитель торопился. В итоге парня протащило по асфальту около 200 метров. С ободранной спиной и головой, разбитой о бордюр, Иван попал в больницу.
В Луганске шофер и вовсе раздавил пассажирку. Когда 55-летняя Ирина Ковалева выходила из маршрутки, водитель поспешил захлопнуть дверь и резко тронулся. Плащ женщины зажало дверью, она упала и оказалась под колесами. На крики пассажиров водитель только буркнул что-то, пока сам не понял, что происходит. Лишь тогда он вытащил Ирину из-под автобуса, усадил на лавочку и поехал дальше. «Неотложку» вызвали очевидцы аварии. Спасти Ирину не удалось.
Обвинить во всем озлобленных и бесконтрольных водителей маршрутных такси, конечно, легче всего. Но причина не только в них. Кроме повсеместного хамства, мало зависящего от профессии, путаницу создают законы, практически не дающие шанса наказать виновных.
Марина БРЫЛЬ
Столичная ГАИ в рамках операции «Автобус-2010» открыла горячую линию, на которую можно пожаловаться на водителя маршрутки. Звонить в автоинспекцию можно в любое время суток, если вы заметили, что шофер пьян или грубо нарушает ПДД. Сотрудники Госавтоинспекции обещают проверить если не все жалобы, то серьезные точно. И советуют всегда требовать у кондуктора или водителя талончик в доказательство того, что вы ехали именно в этом автобусе. Звонить в ГАИ можно по номеру 483-70-64. Операция продлится до 30 июня.
Удар по кошельку
Будет ли потерпевшая жительница Львова требовать возмещения стоимости лечения и морального ущерба, неизвестно. На сегодняшний день ей просто не до того. Да и процедура, как оказалось, не самая простая и понятная. Как утверждают в городском управлении транспорта и связи, о компенсации может идти речь только в том случае, если пострадавшая обратится с заявлением в милицию или ГАИ. Те, в свою очередь, напишут письмо в управление транспорта, а чиновники — в фирму, которая обслуживает этот маршрут. Но, в принципе, можно вытребовать возмещение и через суд. Доказательство вины водителя — постановление о привлечении к админответственности. Доказательство ущерба — выводы эксперта, назначения врача, чеки из аптеки. Вот только заниматься всем этим с сотрясением мозга непросто.
Осторожно, опасная маршрутка! - Осторожно, опасная маршрутка!
Поделиться в Facebook
|