Первый серийный автомобиль для ралли-рейдов построен частным американским дизайн сообществом Local Motors и совместно с интернет-пользователями.
В июне 2009-ого Local Motors официально представила Rally Fighter — гибрид внедорожника и гоночного болида стоимостью 50.000$. Проект автомобиля был разработан совместно сообществом энтузиастов, а окончательная его сборка будет сделана самими заказчиками в местных сборочных центрах.
Первая такая станция находится в Вейрхэме, штат Массачусетс, следующую построят в 2010 году в Фениксе, Аризона. В планах Local Motors – 50 микро-заводов, а очередность их появления зависит, скорее всего, от тех мест, где будут заказаны автомобили.
По словам представителей компании, на создание нового автомобиля, от первого рисунка, до вывода на рынок, уходит около 18 месяцев – время, необходимое для Детройтских автогигантов только для того, чтобы только изменить спецификации для внутренней отделки двери. Каждое изделие выпускается под лицензией «Share Friendly Creative Commons», что позволяет любому человеку принимать участие в разработке автомобиля.
В разработке также активно участвовала Factory Five Racing – компания по производству автомобильных конструкторов (далее: кит-кары), которая также является инвестором Local Motors. Бизнес кит-каров существует уже несколько десятилетий, являясь доказательством того, как маленькие фабрики может успешно работать в автомобильной промышленности. Кит-кары представляют собой сочетание шасси из сваренных труб и кузова из стекловолокна, с существующими двигателями и комплектующими. Энтузиасты собирают их в своих гаражах, что освобождает автомобили от многих законодательных ограничений. Factory Five, до сегодняшнего времени, продала около 8000 таких автоконструкторов.
Единственная проблема с бизнесом кит-каров заключается в том, что автомобили, как правило, делаются похожими на многие модели спортивных авто, что вносит накладные расходы в виде судебных процессов и лицензионных отчислений. Это сдерживает рост промышленности кит-каров, даже во время бума «Сделай Сам»!
Технические характеристики Rally Fighter
Двигатель - BMW 335d, 6-цилиндровый турбированный
Объемом - 3 л
Мощность - 265 л.с.
Крутящий момент - 575 Нм
КПП - 6-ступ. авт.
Привод - задний
Длина/ширина - 4800/ 2057 мм
Висота – 1556/1759(две модификации - дорожная и внедорожная)
Расход топлива - 7,8 л на пересеченной местности и 6,5 л на трассе
Снаряженная масса 1451 кг
Диски – от 18 до 20 дюймов
На данный момент времени американцы получили заказы уже на 31 Rally Fighter, Пока планируется выпуск 2000 «Файтеров».
Владельцем этой фирмы, является отставной морской пехотинец Джей Роджерс, дед которого в свое время был хозяином небольшой индийской мотоциклетной компании.
Будучи в Гарварде, Роджерс увидел презентацию компании Threadless, где любой может создать свою футболку! Конечно, автомобили – это более сложная штука по сравнению с футболками, однако, в обоих случаях, есть намного больше людей, которые могут создавать их дизайн чем тех, кому уже платят за это. Роджерс прикинул, что только менее 30 процентов студентов-автодизайнеров после окончания университета получают работу в автокомпаниях. А вот остальные, места для которых не нашлось, как раз и могут создать хорошо организованное сообщество по разработке автомобилей. Сегодня, веб сайт Local Motors насчитывает около 5000 членов. Таким образом, отношение волонтеров к наемным рабочим составляет 500 к 1.
Сегодня, внук Роджерса собирается действовать еще более радикально: создать полностью новый способ производства автомобилей. Его компания уже привлекла около 7 миллионов долларов США и он считает, что этого достаточно для того, чтобы сделать ее прибыльной. На вопрос, а в чем разница между тем что было раньше и тем что есть сейчас, Роджерс отвечает: «У них не было ресурсов для того чтобы выйти на рынок: процесс производства был тесно завязан». Изменилось то, что цепочка доставок теперь открывается и для «обычных парней».
Кстати, за создание самого неориднарного проекта авто сотязались многие талантливые дизайнеры. Победителем стал Сангхо Ким, 30-летний художник и студент Art Center Colledge of Design в Пасадене, Калифорния.
Когда Local Motors попросило волонтеров прислать свои идеи для автомобилей следующего поколения, рисунки Кима пленили всех! И, несмотря на то, что изначально в конкурсе не было никакого призового фонда, компания предоставила Киму приз размером 10.000$. После того как все сообщество объединилось вокруг Rally Fighterа, волонтеры начали состязаться за разработку вспомогательных частей, начиная с боковых отверстий и заканчивая стойкой прожекторов. Кто-то из них был дизайнером, кто-то инженером, а многие просто любили ковыряться в автомобилях. Но всех их объединяло то, что они не хотели разработать всего лишь еще одну машину, удовлетворяющую требованиям массового рынка и ограниченную условностями. Они хотели создать что-то оригинальное.