|
Полувековой юбилей полноприводного грузопассажирского автомобиля Land Rover, отмечавшийся в начале 1998 года, практически совпадает с той же датой в деятельности отделения компании Rover по производству легких армейских машин с колесной формулой 4х4. Из выпускаемых ежегодно 80–90 тыс. вседорожников Land Rover примерно 1/8 часть поступает на вооружение армий Великобритании и ее союзников в 100 странах мира. Для различных военных нужд используются все выпускаемые этой фирмой модели, но базой для семейства специальных армейских исполнений служит Land Rover Defender. Базовые варианты серии Defender предлагаются в исполнениях 90, 110 и 130. Цифры обозначают размер колесной базы автомобилей в дюймах, т.е. 2360; 2795 и 3226 мм. В стандартных исполнениях с 2-местной кабиной длина грузового отсека составляет 1140; 2010 и 2580 мм соответственно, полная масса машин – 2550; 3050 и 3500 кг. На всех применяются рядные 4-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели рабочим объемом 2,5 л мощностью от 68 до 111 л.с., а также один 3,5-литровый мотор V8 в 134 л.с. Стандартными являются механическая 5-ступенчатая коробка передач с двухступенчатым редуктором и гидроусилитель рулевого управления. Все автомобили способны преодолевать подъемы в 45°, форсировать броды глубиной 0,6 м и буксировать прицепы массой до 4 т. Для обычных транспортных операций применяются стандартные варианты автомобилей с открытыми кабиной и грузовым отсеком, оснащенными мягким верхом. Для эксплуатации в особо трудных условиях выпускаются варианты XD-90 и XD-110 (Xtra Duty) с усиленным шасси и ходоуменьшителем в трансмиссии, оборудованные для преодоления водных преград глубиной 1,5 м; их полная масса больше на 300 кг. Defender 130 используется как легкий тактический грузовик с полезной нагрузкой 1,4 т или как шасси с 2- или 5-местной кабиной для монтажа специальных кузовов.
Большое количество вариантов базовых исполнений связано с их конкретным назначением. Основными являются автомобили общего назначения GS (General Servi-ce), оборудованные открытыми кузовами для переброски от 8 до 14 солдат и буксировки легкой пушки. Под установку санитарных кузовов используется усиленное шасси XD-130, рассчитанное на полную массу 3750 кг. Для перевозки быстросменных контейнеров и оборудования ремонтных мастерских служит шасси Defender 130 Shelter. В качестве штабных автомобилей и машин радиосвязи используются варианты 90/110GS FFR с цельнометаллическими кузовами. Для выполнения миротворческих операций чаще всего применяется бронированный автомобиль CAV-100 полной массой 3,6 т на шасси Defender 110. На нем можно перевозить до 10 человек с легким вооружением, обеспечивая им защиту от пулеметного огня и пехотных мин. Наиболее интересными являются боевые автомобили быстрого внедрения MRCV, выпускаемые на всех трех типах шасси Defender XD.
Они отличаются полностью открытыми кузовами с трубчатой рамой над 2-местной кабиной и задним отсеком, на которой устанавливаются 7,62-миллиметровые пулеметы, легкие 20-миллиметровые противотанковые пушки или ракеты, гранатометы и другое вооружение. Все машины снабжены системой стабилизации шасси во время стрельбы, приспособлены к авиаперевозкам и десантированию. Их развитием являются автомобили для выполнения специальных операций SOV и так называемые подвижные платформы Gunship на базе Defender 90 для установки еще более тяжелого вооружения, например, 106-миллиметрового безоткатного противотанкового орудия. В целом предлагается 56 вариантов только базовых армейских исполнений Defender. Все они по заказу могут быть оборудованы лебедками, радиостанциями, дополнительными топливными баками, кондиционерами.
Поделиться в Facebook
|